в марте было дофига всего

(всё заверте с Серёжей)

— две недели в университете каждый будний день была пара по киргизскому, иногда затягивавшаяся. как так вышло? когда АВ и Ко были на конференции в Бишкеке в прошлом октябре (я не поехала, т.к. было не с чем), познакомились там с деканессой факультета русской филологии (т.е. она не тюрколог, но сама киргизка и говорит на языке), и АВ предложил ей к нам приехать попреподавать. «да не вопрос!» — сказала она (не факт, что в таких же словах, но по смыслу что-то вроде). все бы вопросы решались так влёт!
мне понравился киргизский, такой красивый агглютинативный, аффиксы действительно вешаются друг за другом, как бусинки, и имеют кучу вариантов в зависимости от гласного в корне (сингармонизм!). однако иногда я и сама была готова повеситься, как аффикс, в связи с чем размышляла, как же это я вообще закончила университет, если так устаю от одной пары (пусть и интенсивной) в день.

— ходила на встречи по курсу социальной грамотности, успевала не на всё, что хотела, но всё равно уставала тоже. события были крутые, но я немного глубже чекнула свой интерес к благотворительности и всякой социальщине и поняла, что во многом меня тянет туда за счёт чувства вины за своё существование (лол), и это неправильная мотивация, от которой ничего хорошего не будет (мне). т.е. в благотворительность (как и в любовь, хаха) надо идти от избытка ресурса, а не от недостатка.

— с последней пары киргизского и отказавшись от последних встреч по курсу соцграмотности, я поехала в минск! на фестиваль языков рассказывать про латышский. когда я говорю, что меня туда пригласили, многие спрашивают, оплатили ли мне что-нибудь, так вот нет, ничего не оплачивали, но никто не заставлял меня на это идти поездка оказалась очень хорошей, было тепло и солнечно, я прекрасно погуляла и вполне успешно выступила. пробыв в минске два дня, я поехала домой, но по пути остановилась в витебске (решила заранее посмотреть в беларуси что-то ещё, хотела в гродно, но оттуда слишком долго выбираться). витебск мне понравился, однако внезапно оказалось, что нахожусь я там в понедельник, а в понедельник закрыты все музеи (т.е. оба музея шагала, нац. музей или что-то вроде, усадьба репина...) и, что более удивительно, в первый понедельник месяца в половине кафе, внимание, санитарный день. кроме того, в отличие от минска, погода в витебске была довольно прохладной, так что опции валяться весь день с книжкой на берегу двины, к сожалению, не было. при этом приехала я в шесть утра, а уезжала в одиннадцать вечера... попыталась найти билеты на пораньше, но их просто не было. точнее, был билет на автобус на девять вечера, но я подумала, что это шило на мыло, и поехала на поезде. при этом, несмотря ни на что, мне понравился город мои рекомендации: приехать туда в тёплый летний день утром, всё обойти и уехать вечером куда-нибудь дальше. т.е. сделать как я, но не первый понедельник месяца, и вообще не в понедельник, и когда совсем тепло.

— 1 апреля должны были объявить, дают ли нам финансирование на следующий проект в университете. ииии... нам его не дали что означает, что мне надо искать работку...