Вчера был понедельник, в 10.40 я вела пару по латышскому. У меня в этом семестре педпрактика, так что надо провести три пары. Эта была по домашнему чтению для второго курса (где один человек), к которому предложили присоединиться четвёртому курсу (тоже один человек). И мне, и им не нравится преподаватель (а раньше я тоже у неё училась), так что, поскольку мне надо было вписаться в то, что она делает, я чувствовала себя слугой двух господ: с одной стороны, я на стороне студентов (четверокурсница моя уже давняя хорошая знакомая, да и в принципе я ничего против них не имею) и понимаю, что то, что им дают — слишком сложно и не нужно в данный момент (привет всем языковым парам в этом семестре), с другой — когда они объявляют, что не сделали домашнее, я вроде как на стороне преподавателя, который все минусы образовательного процесса валит на студентов, и постфактум сочувствующе выслушиваю, кивая, что пары у них проходят примерно так же уныло всегда, потому что никто ничего не делает и т. д. При этом читают они рассказы Блауманиса, это такой классик латышской литературы, писавший в XIX веке. Насте, второкурснице, их попросту одно мучение читать, поскольку там куча неизвестной лексики, в том числе не самой необходимой (архаизмы, предметы крестьянского быта, цитаты из псалмов, «могильная сопка» и т.д.), периодически не самая простая грамматика, иногда ещё и в архаичной форме (например, встречается действительное причастие прошедшего времени от возвратного глагола с окончанием, которое отличается от современного — насколько легко Насте это всё понять?). читать дальше!